Уважаемые все, я наконец сделал некоторое описание для новой программы обработки данных для лабораторной работы по двулучепреломлению. Инструкции по установке программы и само дополнительное задание находятся здесь: http://npm.mipt.ru/pages/biref/main.html. Пока материалов довольно мало, но я попробую в ближайшие две недели вывесить остальные куски (они есть, просто нет времени опубликовать). Также мы запустим полноценную web-версию программы, чтобы можно было выполнять обработку, ничего не устанавливая.
Приношу извинения за большую задержку с публикацией этих материалов. Замечания и предложения приветствуются.
Исходный код для программы и документации находится вот тут: https://bitbucket.org/mipt-npm/birefringence.
Мы планируем и в дальнешем, насколько хватит времени и сил, постепенно переводить инструменты для лабораторных работ и описания в интерактивный электронный вид.
Дополнительное описание к лабораторной работе по двулучепреломлению
Модератор: Павел Попов
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:41
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:41
Re: Дополнительное описание к лабораторной работе по двулучепреломлению
Тестовая версия web-приложения для двулучепреломления доступна тут: http://npm.mipt.ru/apps/biref/
Пока web-приложение находится на стадии отладки, но вся нужная функциональность уже доступна.
Пока web-приложение находится на стадии отладки, но вся нужная функциональность уже доступна.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 00:09
Re: Дополнительное описание к лабораторной работе по двулучепреломлению
Может быть есть смысл студентам в руки этот софт не давать? А то там уже есть софт, они померили, быстро подставили, получили ответ - но при этом не всегда понимают, что именно они померили. Лабораторная получается подозрительно простой. Пусть сами считают.
А вот для педагога этот софт нужен, принесли десять лабораторных - и можно быстро выяснить, что реально они там насчитали.
Может быть даже немного изменить саму лабораторную, так как тут я вижу новые аспекты появились.
Я периодически пытаюсь проверить, какие цифры студенты используют при расчетах, но без подобного софта это
вообще малореально, если проверяешь 9 лабораторных (а иногда их существенно больше!) пересчитывать большие объемы вручную
нет времени, реально проверить можно только небольшую часть.
а вот проверять на таких программах - очень было бы хорошо. Студент принес данные лабораторного журнала на флешке (можно им
раздать флешки с табличными формами для каждой лабораторной в конце работы.
Тогда при наличии таких программых пакетов можно получить 100% контроль расчета лабораторных работ. Это полностью исключит возможность использовать чужие данные.
А вот для педагога этот софт нужен, принесли десять лабораторных - и можно быстро выяснить, что реально они там насчитали.
Может быть даже немного изменить саму лабораторную, так как тут я вижу новые аспекты появились.
Я периодически пытаюсь проверить, какие цифры студенты используют при расчетах, но без подобного софта это
вообще малореально, если проверяешь 9 лабораторных (а иногда их существенно больше!) пересчитывать большие объемы вручную
нет времени, реально проверить можно только небольшую часть.
а вот проверять на таких программах - очень было бы хорошо. Студент принес данные лабораторного журнала на флешке (можно им
раздать флешки с табличными формами для каждой лабораторной в конце работы.
Тогда при наличии таких программых пакетов можно получить 100% контроль расчета лабораторных работ. Это полностью исключит возможность использовать чужие данные.
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:41
Re: Дополнительное описание к лабораторной работе по двулучепреломлению
Конкретно в этой работе расчеты довольно сложные, без ошибки их сделать непросто, так что без программы не обойтись. Новая программа заменяет старую. Разница в дополнительном задании, для выполнения которого придется разобраться в том, как работает программа.
В отношении остальных лаб я с вами согласен. У нас в планах заготовка ряда простых инструментов, которые не будут генерировать ответ для студента, а предоставят ему возможность самостоятельно проводить расчеты и строить графики, не используя "готовые решения" вроде Origin.
В отношении остальных лаб я с вами согласен. У нас в планах заготовка ряда простых инструментов, которые не будут генерировать ответ для студента, а предоставят ему возможность самостоятельно проводить расчеты и строить графики, не используя "готовые решения" вроде Origin.